book-open 1 test
Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»

UX-копирайтинг: Правило «И» или «Но»? | Секрет 10

Сегодняшний урок посвящен небольшому, но эффективному приему, который сделает ваши тексты более убедительными.

Предыдущий совет

А еще он поможет “сгладить” негативные моменты и убедить пользователя продолжить чтение. Это искусство использования “и” и “но”.

(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

Когда мы составляем предложение из двух частей, мы часто используем между ними союз “но”. К примеру:

“Ты мне очень нравишься, но мы должны быть друзьями”.

Судя по всему, ситуация не самая приятная, не так ли?

Как только человек слышит “но” в предложении, все, сказанное вами ранее, для него отменяется, и он ожидает какого-то негативного продолжения. Такая особенность присутствует во многих языках.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Однако заметьте, как меняется тон того же предложения, когда мы заменяем “но” на “и”:

“Ты мне очень нравишься, и мы должны быть друзьями”.

Теперь это звучит как надежда на светлое будущее. А прочитав первое предложение, вы наверняка представили себе сцену расставания.

Понимаете о чем я?

К сожалению, пользователи читают медленнее, чем слушают; поэтому, дойдя до вашего “но” они прекратят чтение. Это будет проблемой, если вы хотите им что-то продать — ведь пользователь не сможет согласиться на то, чего он даже не прочитал.

В общем и целом, старайтесь всегда строить предложения в позитивном ключе.

А уж если пришлось приходится писать что-то негативное, помните: “но” отменяет все, что сказано ранее. Поэтому придерживайтесь простых правил:

Если НАЧАЛО предложения ПОЗИТИВНОЕ, говорите “и”:

“Прибыль компании выросла на 38%, и …”

Если приходится НАЧИНАТЬ с чего-то НЕГАТИВНОГО, используйте “но”:

“Прибыль компании оказалась ниже ожидаемой, но …”

Люди слышат то, что хотят слышать, поэтому нам просто нужно им немного помочь. ☺ Оба правила направлены на то, чтобы пользователь продолжил чтение и запомнил больше позитивных моментов.

Вот такое вот искусство использования “и” и “но”.

Хорошего дня!

А завтра нас ждет новый UX-совет: “Покажите им, куда кликать

А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»