Правило “И” или “Но”? | Секрет 10

Сегодняшний урок посвящен небольшому, но эффективному приему, который сделает ваши тексты более убедительными.

А еще он поможет “сгладить” негативные моменты и убедить пользователя продолжить чтение. Это искусство использования “и” и “но”.

Предыдущий совет

(В этой коллекции собраны переводы профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

Когда мы составляем предложение из двух частей, мы часто используем между ними союз “но”. К примеру:

“Ты мне очень нравишься, но мы должны быть друзьями”.

Судя по всему, ситуация не самая приятная, не так ли?

Как только человек слышит “но” в предложении, все, сказанное вами ранее, для него отменяется, и он ожидает какого-то негативного продолжения. Такая особенность присутствует во многих языках.

Однако заметьте, как меняется тон того же предложения, когда мы заменяем “но” на “и”:

“Ты мне очень нравишься, и мы должны быть друзьями”.

Теперь это звучит как надежда на светлое будущее. А прочитав первое предложение, вы наверняка представили себе сцену расставания.

Понимаете о чем я?

К сожалению, пользователи читают медленнее, чем слушают; поэтому, дойдя до вашего “но” они прекратят чтение. Это будет проблемой, если вы хотите им что-то продать — ведь пользователь не сможет согласиться на то, чего он даже не прочитал.

В общем и целом, старайтесь всегда строить предложения в позитивном ключе.

А уж если пришлось приходится писать что-то негативное, помните: “но” отменяет все, что сказано ранее. Поэтому придерживайтесь простых правил:

Если НАЧАЛО предложения ПОЗИТИВНОЕ, говорите “и”:

“Прибыль компании выросла на 38%, и …”

Если приходится НАЧИНАТЬ с чего-то НЕГАТИВНОГО, используйте “но”:

“Прибыль компании оказалась ниже ожидаемой, но …”

Люди слышат то, что хотят слышать, поэтому нам просто нужно им немного помочь. ☺ Оба правила направлены на то, чтобы пользователь продолжил чтение и запомнил больше позитивных моментов.

Вот такое вот искусство использования “и” и “но”.

Хорошего дня!

А завтра нас ждет новый UX-совет: “Покажите им, куда кликать

А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

17 cекретов хорошего UX и UI дизайна

Посты в категории UX-дизайн

С чего начать обучение UX-дизайну и как стать профессионалом

Анастасия Свеженцева

12 сентября 2020

Посты в категории UX-дизайн

ТОП-15 книг, которые стоит прочитать UX/UI-дизайнеру (каждому)

Ринат Шайхутдинов

9 сентября 2020

Посты в категории UX-дизайн

Дизайнер в ИТ: зачем он нужен и как им стать

Анастасия Свеженцева

4 сентября 2020

18 000+ участников – здесь ваши друзья, напарники и новые идеи

Присоединиться

Продуктовые дизайнеры
Продакты
UX/UI-дизайнеры
UX-аналитики
Веб-дизайнеры
Менеджеры проектов
Продуктовые аналитики
Бренд-менеджеры
Digital-стратеги
Арт-директора
Аналитики данных
UX-исследователи
Графические дизайнеры
Веб-разработчики
Дизайнеры интерфейсов