book-open 1 test
Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»

Цифры — не цель. Или ловушка количественных целей | Секрет 14

Однажды вы столкнетесь с таким запросом: “Цель этого проекта — увеличить [любую метрику] на 25%”. Когда это произойдет, сразу остановитесь и придумайте новую цель.

Предыдущий совет

Если вы профессионал в любой сфере, связанной с цифровыми технологиями, то однажды вы, так или иначе, столкнетесь с таким запросом: “Цель этого проекта — увеличить [любую метрику] на 25%”. Когда это произойдет, сразу остановитесь и придумайте новую цель.

(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

Если бы вы услышали, что люди с высоким результатом IQ-теста более успешны, вы бы стали заучивать ответы на IQ-тест?

Если бы вам сказали, что у полных людей мышцы сильнее, вы бы стали переедать?

Другими словами, если “А” является причиной “Б”, имеет ли смысл делать “Б” и ожидать, что теперь случится и “А”?

Нет. Потому что это неправильно.

Измерение — это не то же самое, что исполнение.

Когда мы создаем приложения, или веб-сайты, или другие продукты, мы часто сталкиваемся с измерением различных показателей. Например, мы используем Analytics, чтобы увидеть, как люди используют то, что мы создали. И это хорошо.

Чтобы улучшить наши результаты, мы создаем новые функции и стратегии (“А”) и следим, как это влияет на показатели (“Б”). И это тоже хорошо.

Однако, как только вы начинаете концентрироваться на цифрах, не осознавая откуда они взялись, вы делаете поворот не туда. Вы пытаетесь улучшить показатели, а не те функции, которые измеряются этими показателями.

И это опасно.

Цифры обманчивы.

Запросто возможна такая ситуация: трафик на сайте растет, а бизнес одновременно проигрывает. Это значит, что вы продвигаете продукт не тем людям.

Можно увеличить показатель конверсии, просто изменив способ ее измерения. И это никак не повлияет на продажи. У меня есть такой пример из жизни: работники фирмы предпочитали один из методов измерения конверсии просто за то, что он более оптимистичный. Это сумасшествие.

Еще пример: можно заставить людей чаще кликать (то есть улучшить показатель отказа — bounce rate) и проводить больше времени на сайте. Для этого достаточно сделать сайт запутанным, как эта страница Forbes с цитатами.

Все перечисленные идеи — плохие и очень глупые (если, конечно, они не служат какой-то великой цели). Но они действительно сделают ваши цифры “красивее”.

Поэтому в следующий раз, когда кто-то на совещании предложит улучшить показатель X на Y процентов, спросите: “Что нужно изменить, чтобы эти цифры улучшились?”

И поставьте другую цель, которая приведет к чему-то полезному.

Если после вашего вопроса люди на совещании недоумевают, или избегают конкретики, или предлагают подумать об этом позже, считайте, что они говорят “это ваша работа, мы просто хотим быть успешными, давайте что-нибудь сделаем”.

У меня есть два типичных ответа для “зацикленных на цифрах”:

  1. “Ладно, значит вам важно, чтобы эта цифра была выше? И не важно, что мне придется разрушить, чтобы этого добиться?”

или

2. “Ладно, но когда я добьюсь этой цифры, на этом нужно остановиться?”

Эти вопросы обычно делают разговор более “просветленным” и дружественным.

… вот потому-то цифры и не являются нашей целью.

Хорошего дня!

Завтра нас ждет новый UX-совет: “Будьте с кнопкой одним целым

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»