book-open 1 test
Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»

В чем суть пользовательского исследования: UX-исследования и сила доказательств | Cекрет 17

Исследование — это вопросы, а не подтверждения.

Предыдущий совет

(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

Исследование — это вопросы, а не подтверждения . Вне зависимости от ваших методов, вам нужен способ проверки решений, принимаемых при проектировании. Проблема в том, что многие люди думают, что исследование и подтверждение  –  это одно и то же.

Вот основные составляющие научного метода: исследование, гипотеза, эксперимент, результат, отчет.

Запомните это. Это может изменить вашу жизнь.

Проблема UX-дизайна в том, что люди часто принимают мозговой штурм за исследование. Но в основе исследования лежат вопросы, а не идеи и предложения.

Существуют разные типы вопросов:

Задавая вопрос, особенно самому себе, очень важно выбрать правильный его тип. Примеры:

Закрытый вопрос: Наша целевая аудитория — модницы?

Наводящий вопрос: Судя по всему, это может понравиться модницам, не так ли?

Открытый вопрос: Кто, скорее всего, захочет это купить?

В зависимости от типа вопроса, вы получите ответы разных типов.

На закрытый вопрос можно, по сути, ответить только “да” или “нет” — ведь сам вопрос строится на предположении, что модницы — целевая аудитория.

А что, если это не так?

Вы вернетесь на исходную позицию, потому что ваше ничем не подкрепленное предположение было ошибочным.

Наводящий вопрос предполагает большее количество вариантов ответа, но они появляются под влиянием самого текста вопроса. Возможно, вы получите утвердительный ответ (если модницы будут вполне возможным вариантом ответа), или любой другой ответ, который все-таки будет логическим продолжением варианта с модницами. (Возможно модницам понравится, но …)

А вот если на деле целевая аудитория совсем другая — например, престарелые водители грузовиков — вы можете никогда не узнать правды, потому что вопрос не предполагает водителей как возможный вариант.

Исследование проводится открытыми вопросами:

С открытыми вопросами у вас не будет вышеперечисленных проблем, и поэтому открытые вопросы подходят для исследования. Вместо того, чтобы пытаться подтвердить и продвинуть свои предположения, вы будете руководствоваться принципом “все возможно, но что-то правильно” и начнете получать информацию — какой бы они ни была — а не подтверждать догадки.

Огромная разница.

Моя идея — это гипотеза или догадка?

Гипотеза появляется из открытого вопроса. Если стоит вопрос “Кто, скорее всего, захочет это купить?”, и вы, собрав множество доказательств, приходите к ответу “модницы” — это гипотеза. Значит, нужно создать дизайн и протестировать его на модницах. Хорошая работа!

Догадка появляется из наводящего вопроса (то есть предположения). Если стоит вопрос “Это, скорее всего, понравится модницам, не так ли?”, вы начинаете проверять модниц и останавливаетесь на этом варианте, если только не получите четкий ответ “нет”. А лучше бы вам поисследовать еще, ведь вы вполне можете упустить кучу денег.

… вот поэтому исследование — это вопросы, а не подтверждения 🙂

Хорошего дня!

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»