(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
Простые формы/потоки обычно короче, чем сложные. Но важно помнить, что наша задача — сделать их проще, а не просто короче.
Иногда в форме/потоке есть какие-то логические блоки, которые должны быть разделены. К примеру, если разнести личную информацию и параметры заказа на разные страницы, форма станет проще и понятнее.
Вы особенно оцените это, когда, получив уведомление об ошибке, начнете искать ее по всей форме.
А еще стоит учитывать, что люди часто не доводят регистрацию/оплату до конца, так что, обозначив контрольные точки, вы сможете сохранить часть введенной (и потенциально полезной) информации.
Однажды мне довелось проектировать регистрационную форму, в которой было три опции с выпадающим списком. И все.
Разумеется, все выглядело очень просто.
И, хотя мне невероятно нравилось, какая она небольшая, к сожалению, она не очень хорошо работала. Когда я добавил заголовки, подсказки, номера шагов и отобразил все это в визуальном редакторе, форма стала на 300% длиннее. Но ее полностью заполнили на 100% больше людей. Важная информация, которая была добавлена, сделала форму проще и, в то же время, длиннее.
Короче говоря, нужно концентрироваться на упрощении. А если форма заодно становится короче, то это здорово! И даже если не становится — здорово! Если вы уверены, что форма максимально проста, не важно, одну страницу она занимает или десять.
… вот почему короче не всегда означает проще.
Хорошего дня!
Завтра нас ждет новый UX-совет: “Исследование — это вопросы, а не подтверждения” →
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.