book-open 1 test
Курс «Базовые продуктовые метрики»: какими они бывают и как выбрать подходящие для развития (growth)

Барьеры, вызовы и «туман» на аналитическом ландшафте | Глава 3

Что требуется, чтобы интенсивно развивать продукт?

Данных много, а решений, основанных на данных, мало

Несмотря на изобилие данных у продуктовых команд, лишь 10% команд сказали, что могут подтвердить данными все свои важные решения по продукту.

Именно продуктовые команды из B2B-сегмента больше других борются за измерение ключевых метрик. У e-commerce и Retail областей показатель оказался самым низким — лишь 19% из них говорят о том, что их продуктовые команды наиболее уверены в своих возможностях измерять главную метрику — конверсию.

Одна из возможных причин этого может быть в том, что доступных для измерения широко принятых метрик вроде конверсий больше. Или же, в том, что метрики вроде вовлеченности зачастую определяются и измеряются в разных компаниях по-разному.

Доля игроков в отрасли, пытающихся замерять ключевую метрику (от большего к меньшему):

Просто обладать данными недостаточно — нужен доступ к нужным данным

Чем вызывается такое большое расхождением между наличием множества данных и невозможностью принимать решения на их основе?

Ответ: Отсутствие доступа к нужному типу данных.

На самом деле, 50% продуктовых команд не уверены, что у них есть необходимые для получения верных ответов инструменты. Среди неопытных продуктовых команд это число достигает 74%.

Данных в различных формах может быть много, но продуктовым командам нужны специальные решения для продуктовой аналитики, которые позволят им самостоятельно быстро и надежно получать ответы, чтобы измерять важные показатели и стимулировать развитие продуктов.

Каждый стремится прокачать свои умения, арсенал инструментов и, главное, свое мышление. В бизнесах наших клиентов мы встречаем все больше и больше так называемых “data-активистов” (‘data champions’). Эти ребята не только находят творческие способы распространять инсайты, добытые из данных, внутри организации — они еще и помогают коллегам самим работать с данными и делать собственные открытия.”

— Alex Cohen, Client Partner, директор по стратегии и трансформации Bottle Rocket

Тем временем в Европе

Доступ к данным по-прежнему остается одним из основных препятствий для принятия решений на основе данных; а также обратите внимание на параметр недоверия к данным.

Что мешает влиять на ключевые метрики, важные для наращивания результативности продукта?

Доступ к данным большая проблема в крупных компаниях (свыше 500 сотрудников): 53% борются с отсутствием доступа. В небольших организациях эта цифра в среднем 43%.

Если не устранять эти барьеры в измерении ключевых метрик, последствия становятся значительными

Происходит все это вне зависимости от уровня продуктовой команды, отрасли или местоположения:

“Сейчас то самое подходящее время, чтобы удвоить усилия по измерению и сбору количественных данных, особенно в те моменты, когда вы продолжаете изучать новые потребности клиентов и конечных пользователей. Как только вы внедряете новую функциональность, тут же начинайте собирать данные и сможете проворачивать циклы совершенствования гораздо быстрее конкурентов”.

— Clement Kao, менеджер проектов, соучредитель, главный продакт-менеджер Blend

Здесь явно есть проблема. Конверсия и Retention входят в число трех основных метрик, за которые переживают продуктовые команды. А измерение влияния запуска фич и понимание маршрутов клиентов — две главные цели продуктовых команд.

Неспособность измерить эти метрики и ответить на важнейшие вопросы в конце-концов препятствует развитию продуктов и отрицательно влияет на пользовательские опыт.


Назад | Продолжение (Глава 4)


Курс «Базовые продуктовые метрики»: какими они бывают и как выбрать подходящие для развития (growth)