book-open 1 test
Курс «Базовые продуктовые метрики»: какими они бывают и как выбрать подходящие для развития (growth)

ТОП популярных метрик, которые отслеживают продакт-менеджеры в различных отраслях | Глава 2

Какие метрики оказались ключевыми? Как метрики зависят от региона или отрасли?

У продуктовых команд всегда много вопросов

Продакт-менеджерам важно быть очень подкованными. Ожидания клиентов высоки и растут, цифровой опыт должен быть вовлекающим и интуитивно понятным во всех каналах и устройствах, таким, чтобы пользователи не утекали — во многом именно постановка правильных вопросов и добыча правильных ответов помогает держать руку на пульсе.

Мы выяснили, что не существует кого-то “золотого вопроса” для создания пробивного продукта. Нам удалось выяснить ряд ключевых вопросов, которые помогут разобраться в поведении пользователей и эффекте продукта. Вот три главных вопроса:

Подведем итог: Продуктовым командам следует анализировать опыт с разных граней, чтобы создавать продукты, которые будут нравиться покупателям.

Все дело в удержании (retention), вовлеченности (engagement) и конверсии (conversion).

Удержание (Retention), вовлеченность (Engagement) и конверсия (Conversion) — это метрики, за которые больше всего беспокоятся результативные продуктовые команды.

Ситуация становится еще интереснее, когда мы смотрим ключевые метрики в конкретной отрасли.

Понимание того, что именно клиенты находят наиболее или наименее ценным в вашем продукте в контексте доступных им альтернативных решений, играет ключевое значения для повышения роста и удержания клиентов. Мудрым решением для продуктовых команд будет сфокусироваться на удовлетворении тех незакрытых потребностей, по которым у клиента мало или нет альтернативных путей решения — так можно дифференцировать свою ценность. С такой стратегией вашим customer-success специалистам будет проще удерживать клиентов (retention), маркетологам — позиционироваться на фоне других решений, а продажникам — оттягивать долю продаж у слабых конкурентов”.

— Хоуп Гурион (Hope Gurion), наставник руководителей по развитию продуктов, Fearless Product

Три важнейшие метрики для продуктовых команд:

Также для продуктовых команд важны следующие метрики:

Приоритетные метрики могут сильно различаться по отраслям

Среднестатистическая продуктовая команда может быть нацелена на вовлечении, удержании и конверсии. Но если вы посмотрите основные метрики в разных отраслях, то увидите, что цели зачастую тесно связаны с целями компании и отрасли.

В регионах ТОП-метрик различается

В мировом масштабе, удержание (retention), вовлеченность (engagement) и конверсия (conversion) — это три главных показателя для продуктовых команд. Но все становится интереснее, если посмотреть на данные по конкретным регионам.

В США выручка (revenue) заняла третье место, опередив конверсию, тем самым бросив вызов мировым рейтингам значимых метрик. Однако, если посмотреть на Европу, то показатель выручки (​​revenue) занимает в рейтинге важности предпоследнее место, а больше внимания уделяется ключевым метрикам, ориентированным на KPI продукта вроде активного использования (active usage) и активации (activation).

Причины таких различий этим опросом не объясняются. Возможно это связано с высокой конкуренцией на американском рынке, что и приводит к тому, что продуктовые команды ценят ключевые метрики так же, как и более продукт-ориентированные KPI.

Мы заметили, что многие компании смещают акцент на внедрение сторонних аналитических решений, а не полагаются только на своих собственных экспертов по работе с данными и BI-аналитиков. Я думаю, что эта тенденция сохранится с появлением новых возможностей и новых опций облачных платформ аналитики.”

Yoav Yechiam, советник по продуктовой стратегии Y-Perspective

Назад | Продолжение (Глава 3)


Курс «Базовые продуктовые метрики»: какими они бывают и как выбрать подходящие для развития (growth)