(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
Статистика показывает, что пользователи кликают на все большое, яркое и анимированное. Поэтому дизайнеры баннеров так часто делают эти отвратительные баннеры… они привлекают больше внимания.
Вопрос в том, хотим ли мы, чтобы пользователи кликали по большим, ярким и анимированным объектам?
Цели — это хорошо.
Цели сайта должны быть понятны каждому (особенно вашему клиенту или боссу!). Цель не должна быть “кудрявой”, вроде “поощрять обсуждения в позитивном ключе для повышения популярности”. Это должно быть что-то реальное, например, “повысить процент завершивших процесс покупки”.
Что еще важнее, если большие, яркие, анимированные объекты не работают на наши цели, то на что они работают? Вы можете ожидать от пользователя регистрации, но гигантский баннер рядом с незаметной ссылкой на регистрацию в буквальном смысле крадет внимание пользователя.
Заманчиво думать, что все объекты на сайте важны и поэтому они все должны быть большими, яркими и анимированными. Эта тактика обречена на провал, потому что пользователя просто разорвет (или у него случится припадок). (Мысль: когда все вокруг двигается, наше внимание привлечет именно неподвижный объект).
Утонченный дизайн
Бывает заманчиво сделать какой-то объект небольшим и “менее очевидным”, чтобы он казался более эксклюзивным. И честно говоря, так и есть: большие кнопки совсем не смотрятся эксклюзивными. Так что же делать?
Вот фокус: вместо размера используйте свободное пространство. Одна небольшая кнопка на пустом экране получает 100% внимания. Небольшой логотип в океане пустого места сразу же привлекает взгляд. В газетах вокруг заголовков всегда оставляют немного свободного места, чтобы страницы было проще “сканировать”. Добавив немного пустоты, вы добьетесь большего, чем добавив множество разных элементов.
Вот базовый список вопросов для всех, кто обновляет дизайн сайта:
- Если бы сайт выполнял только одну функцию, какой бы они была? И почему? На основании каких данных и исследований вы сделали вывод?
- Достаточно ли путь достижения нужного результата очевиден для пользователя?
- Будет ли этот “путь достижения результата” первым, что увидит пользователь?
- Соответствует ли размер контента степени его важности?
Если вы хоть на один вопрос ответили “нет” (или не знаю), то вам есть над чем поработать.
… поэтому и нужно говорить им, куда кликать.
Хорошего дня!
А завтра нас ждет новый UX-совет: “Меню — для пользователя, а не для вас” →
А ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.