book-open 1 test
Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»

Как работает реклама. Базовые принципы | Секрет 13

Мы думаем так: лучший способ достичь эффекта “вирусности” для нашего проекта— это кричать о нем на каждом углу интернета. Но это не так. На самом деле, это худший способ, и, к тому же, самый дорогой.

Предыдущий совет

(Вы читаете перевод профессиональных советов по UX американского автора Джоэла Марша. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)

Сарафанное радио (слухи, вирусный эффект, тренд и т.п.) — это один из самых ненадежных способов распространения чего-то в интернете. А еще это оружие против нашей интуиции.

Вот аналогия:

Представьте, что у вас есть пузырек яда и вы хотите убить как можно больше людей (конечно, это те люди, которых вы ненавидите). Несколько капель яда потребуется, чтобы человек почувствовал симптомы, и еще несколько — чтобы он заболел. Однако заболев, человек становится заразным, и люди вокруг него тоже заболевают.

Так вот, если вам нужно всех убить, так ли необходимо подмешивать яд каждому? Нет, потому что будет достаточно просто заразить их. Можно дать по чуть-чуть яда половине группы, но тогда они лишь почувствуют симптомы на себе, а заразить никого не смогут.

Однако, если выбрать особенно слабых членов группы и дать им нужную дозу яда, они уж точно станут заразными и распространят болезнь очень быстро. Очень скоро заболеют их соседи, а потом и соседи соседей, и так далее.

Реальность

Так же как и яд, наша реклама влияет на пользователей в легкой форме, не “заражая” их.

Рекламируя наш товар, мы не располагаем бесконечным бюджетом, поэтому, когда расширяется охват аудитории, влияние на каждого отдельного пользователя ослабевает.

Если сконцентрировать усилия на небольших группах людей, которым, скорее всего, будет интересно наше предложение, мы попадем со своим сообщением “в яблочко”.

Наши заинтересованные клиенты расскажут своим заинтересованным друзьям, а те — своим друзьям и так далее.

Хорошая новость: этот способ не только более эффективный, но и более дешевый (скажите об этом клиентами!), а значит, больше денег останется на разработку качественного контента.

Почва для размышлений:

Мы часто используем слово “вирусный”, но нам следует помнить как действует вирус. Если в организм попадает небольшая доза вируса, появляется иммунитет. А от слишком большой дозы организм умирает.

… вот почему сарафанное радио работает как яд.

Хорошего дня!

Завтра нас ждет новый UX-совет: “Цифры  —  не цель

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Блиц-курс «17 cекретов UX/UI-дизайнера»