В международных проектах по дизайну я с 2015 года: создаю интерфейсы мобильных и веб-приложений, веб-проекты и айдентику. В проектах плотно работаю с UX-писателями, поэтому все расскажу.
По данным Яндекс.Wordstat, количество запросов «ux-писатель» утроилось (если сравнить март 2019 года и сентябрь 2020). Такие специалисты уже работают в Joom, Яндексе, Авито, Gett, Сбере, и другие компании тоже потихоньку осознают необходимость в UX-редакторе.
Содержание:
- Кто такой UX-писатель и Технический копирайтер и в чем ценность каждой профессии
- 5 основных отличий от технического копирайтера
- Где учиться
- Вывод и рекомендация
Кто такой UX-писатель и Технический копирайтер и в чем ценность каждой профессии
UX-писатель — это специалист, который помогает улучшить тексты в продукте, в интерфейсах приложений, сайтах, чат-ботах, push-уведомлениях. UX-писатель не создает тексты с нуля, он дорабатывает уже существующие тексты в дизайн-концепции, пилотном продукте или рабочей системе. UX-писатель подключается, когда продукт уже способен решать задачи и у него есть первые пользователи (группа первопроходцев).
Технический копирайтер ― это специалист, который пишет техническую документацию о пользе и функциональных тонкостях продукта. Такая документация полезна специалистам техподдержки и клиентам.
Конечно, с инженерным образованием материалы о технических нюансах даются проще, зато сила гуманитарного образования – знание нескольких языков и образное мышление, которое помогает быстрее погружать читателя через метафоры и аналогии в технические нюансы.
5 основных отличий от технического копирайтера
А если разбирать прямо по пунктам, то чем UX-писатель отличается от Технического копирайтера? Давайте разбираться.
1. UX-писатель вместе с дизайнерами конструирует продукт здесь и сейчас
Сильный UX-писатель может расчехлить Figma и переделать пользовательский сценарий так, чтобы клиенты радовались, а в техподдержку прилетало меньше жалоб и непоняток. В своей работе UX-писатель опирается на 6 принципов проектирования и дизайна программного обеспечения. Технический писатель преследует те же цели, только достигает их, например, с помощью инструкций и спецификаций.
2. UX-писатель пишет в контексте интерфейса
Главная задача UX-писателя — повысить эффективность пользователя программного продукта (вместе с UX/UI-дизайнером). Чтобы написать короткую фразу для кнопки, ему нужно изучить идею продукта и пользовательский сценарий, а уже потом предложить текст.
Со стороны может показаться, что UX-писатель просто переписывает тексты на кнопках исходя из своего опыта и опирается на правила языка, но, на самом деле, при грамотном подходе он участвует во всех этапах Продуктового дизайна (UX/UI): UX-исследования, Аналитика, Дизайн интерфейсов (UI-дизайн) и даже на этапе маркетинговой упаковки.
Все эти этапы разработки продукта объединяет — Customer journey map (CJM), или карта пути пользователя. Идея в том, что идеальный интерфейс состоит из туннелей, по которым пользователи могут моментально долетать до цели. UX-писатель помогает добиваться точки, когда пользователи даже не смогут ошибиться на всем пути к цели. Даже простые шаги и статусы порой могут очень сильно помочь.
3. UX-писатель ограничен объемом
У элементов интерфейса есть физические ограничения, связанные с эргономикой: кнопки должны быть похожи на кнопки, пункты меню на элементы управления, а предупредительный текст в диалоговом окошке лучше не превращать в захватывающую инструкцию на 5 минут.
Пока технические копирайтеры раскрывают пользу продукта и нюансы его работы подробными статьями и с картинками, UX-писатели сжимают все эти подробности в емкие сообщения и фразы, задача которых — поддерживать контент и движение клиента на пути к цели. в своей работе. В своей работе UX-писатель опирается на 7 принципов хорошего UX-дизайна →
4. UX-писатель делает интерфейс интуитивным, а технический копирайтер популяризирует простоту того, что есть
Чтобы сделать хороший интерфейс сайта или приложения, нужно понимать, на что опирается восприятие человека. Для этого UX-писатель вместе с продуктовой командой изучают ментальные модели клиентов и предлагают такие продуктовые решения, которые вольются в жизнь людей как влитые и выведут качество их жизни на новый уровень.
5. UX-писатель работает на продуктовые метрики
UX-писатель гарантирует попадание продукта в культурный контекст в плане коммуникации. А при правильной коммуникации пользователи быстрее достигают важных целей и созревают до принятия решения о покупке — все эти нюансы можно измерить в цифрах.
Где учиться
UX-писатель — это спец, который помогает улучшить тексты в продукте, в интерфейсах приложений, сайтах, чат-ботах, push-уведомлениях. Для прокачки навыков работы с текстами пригодится вот такая траектория : Обзор 7 курсов для UX-писателей →
Вывод и рекомендация
Как можно раньше научитесь основам работы UX/UI-дизайна и дизайна интерфейсов. Например, вы можете научиться работать в программах для проектирования интерфейсов на платформе Breezzly. Breezzly поможет вам стать смелее в решении интерфейсных задач. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, Principle, ProtoPie) и на всех видах популярных у клиентов проектов.