book-open 1 test
Курс «Remote: Организация работы распределенных дизайн-команд»

Как организовать работу распределённой команды дизайнеров | Глава 1

Методика организации работы дизайн-команды в распределенном формате. Разбираем как обеспечить продуктивность, вовлеченность в общее дело и творческий запал.
Иллюстрация Lucas Wakamatsu: https://www.behance.net/gallery/72285323/Between-Shapes

А также разберем как обеспечить прозрачный процесс работы, чувственный опыт и «плечо команды» на расстоянии, в распределенной (и удаленной) работе над дизайн-решениями.

Авторы английской версии курса: Продакты и дизайнеры InVision. InVision — tech-компания из США, создает софт для продуктовых дизайнеров (UI/UX), год основания 2011, в штате 800 сотрудников, все работают в распределенном формате («на удаленке»), офисов нет. В команде ребята со всех уголков мира, в том числе из Аргентины, Австралии, Великобритании, Израиля и Нигерии. Среди клиентов InVision 100 компаний из Fortune 100, а также: IBM, H&M, Shopify, Udacity, Volkswagen, Virgin, LUSH, Salesforce, Adidas, Google, Starbucks, Slack

В InVision считают, что именно возможность вырваться за пределы крупного мегаполиса и начать нанимать таланты из различных точек мира дала компании стратегическое видение, сделала драйвовой культуру работы и задала глобальные перспективы развития всей организации и каждой команде в частности.

Перед вами перевод бесплатного курса «Remote: Организация работы распределенных дизайн-команд» от компании InVision. Над переводом работали Анастасия Свеженцева и Оля ЖолудоваПри поддержке koptelnya.ru.

Коптельня  —  команда по быстрой разработке веб-приложений и сайтов.

Содержание:

Работа дизайнеров и креативщиков все еще ассоциируется с оживленными штурмами в офисе (физическом пространстве) — вся команда собирается вместе в дизайн-студии, каждый активно жестикулирует и участвует в штурме концепций, все клеят стикеры и зарисовывают наброски маркерами на доске. Атмосфера заряжена до предела, участники искрят идеями. Такой образ-шаблон креативной атмосферы — очень клевый, вдохновляющий и олицетворяющий некоторые базовые черты человеческой природы — желание (1)общаться и (2)творить.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Дизайнеры, которые втянулись в такую драйвовую работу плечом к плечу даже могут сходу отрицать распределенный (и удаленный) формат в принципе, как невозможный. Но на самом деле, прогресс не стоит на месте, и возможности цифрового дизайн-пространства, методов и инструментов для работы шагнули вперед.

Прежде чем давать оценку, важно учесть, что ни творчество, ни командная работа не исчезают и не становятся слабее из-за расстояния — они просто трансформируются и изменяются.

Результативная командная работа все также зависит от (1)уровня доверия, (2)чувства защищенности и (3)открытости к обмену идеями, различными точками зрения и опытом.

Творческий процесс не связан с пространством студии или офисного здания, он все также, как и при работе в офисе включает те же фазы: погружение (research), генерация идей (ideation), прототипирование (prototyping), тестирование (testing) и итерации (iteration). Просто на каждый из этапов, с учетом перехода в цифровую среду, требуются свои инструменты.

Работа в распределенном (и удаленном) формате не подрывает фундаментальные принципы креативности и командной работы, просто с переходом на распределенный (удаленный) формат вы быстрее обнаружите точки совершенствования дизайн-культуры,  процессов и управленческих подходов, а затем можете их улучшить.

«Офисные команды и физическое присутствие всех в одном пространстве — это просто шаблон/привычка и не более», — говорит Стивен Гейтс (Stephen Gates) из InVision. «В действительности, единственное, что случится при переходе на удаленку — это то, что вы увидите где можно усовершенствовать работу как всей команды, так и каждого участника в частности (если, конечно, у вас есть что улучшить)».

Доверие — самая важная валюта для рабочих отношений, независимо от того, работаете ли вы в офисе или на расстоянии. Это ключевая валюта как для офисных команд, так и распределенных (удаленных) команд.

Эмили Кэмпбелл (Emily Campbell), Director of Experience Strategy at InVision

Еще важно учитывать, что при распределенном (удаленном) формате работы участники команды должны обладать общими целями — так как при таком формате работы все время вкладывается только в результат — и здесь должно быть взаимопонимание. И если при офисной работе какие-то проекты и могли «выезжать» на воле случайных встреч у кулера в коридоре или за печеньками, то в распределенном формате процесс работы уже точно должен стать системным.

Если взглянуть на ситуацию с такой точки зрения, то переход на распределенный (удаленный) формат — это уже не просто задача, которую предстоит решить, это еще и возможность стать сильнее как команда. Работа в распределенном формате по сути обнажает своеобразный «камуфляж» проблем, которые просто раньше легко скрывались в офисной среде.

Опыт показывает, что команды которые вкладывают время и энергию в решение таких, уже вошедших в привычку, проблем, получат от этого только больше пользы, а еще  откроют для себя множество дополнительных преимуществ.

Расскажем на примере то, что удалось пройти самим в InVision

С момента основания в 2011 году InVision стала одной из крупнейших и полностью распределенных компаний с более чем 700 сотрудниками по всему миру, у компании нет физических офисов для работы. За годы масштабирования распределенной компании мы узнали, что для каждой появляющейся проблемы, всегда существует не менее убедительная положительная сторона, которую важно учесть.

Именно возможность вырваться за пределы крупного мегаполиса и начать нанимать таланты из различных точек мира дала нам стратегическое видение и обогатила глобальными перспективами культуру работы всей организации и каждой команды в частности. Такой подход еще и открыл перед нами возможность работать с командами дизайнеров по всему миру, от Сиэтла до Сингапура. Такая интеграция работы и естественных жизненных ритмов позволила многим из нас стать более вовлеченными как в работу, так и в семейную жизнь, а не выбирать между одним в ущерб другому. 

Теперь в InVision мы верим, что распределенный формат — это часть современной культуры работы.

Как развивать командность и сотворчество в распределенных командах?

Дизайнеры — уникальные специалисты, в их руках точка влияния на кросс-функциональное сотрудничество: дизайнеры делают незримое зримым и обеспечивают возможность кроссфункциональной и распределенной работы.

Как говорил Тим Браун в книге «Change by Design»: «Только постепенно я стал понимать, что сущность дизайна не в том, что он как звено в цепи, а в том, что дизайн как ступица колеса».

Дизайнеры — это коннекторы, командообразователи и фасилитаторы. Они как мосты между различными дисциплинами, которые делают возможным обмен различными мнениями и снижают разрозненность. В арсенале дизайнеров проверенные веками инструменты креативного/творческого процесса: исследование (research), эмпатия (empathy), погружение в проблему (​​problem immersion), мозговой штурм (brainstorming), генерация идей (ideation), прототипирование (prototyping), тестирование (testing) и другие передовые методы. 

Мощные практики дизайн-мышления и инструменты не зависят от конкретного места, их можно практиковать как физическом пространстве, так и в виртуальном. При этом, даже тренировка в каждом инструменте в удаленном формате уже развивает творческий потенциал и командность, помогает объединить различные точки зрения всех участников, а не только тех, что находятся в одной комнате.

Дизайнеры делают незримое зримым и тем самым объединяют участников команд осязаемым общим видением — это особенно ценно в мире, где компании становятся все крупнее и распределенные, а у ребят с разных континентов есть возможность объединиться в проект/стартап.


Это первая глава | Продолжение (Глава 2) →


Курс «Remote: Организация работы распределенных дизайн-команд»