В продакт-менеджменте (product management) полно загадочных профессиональных словечек — петли роста (growth loops), кривые продвинутых пользователей (power user curves), большие данные (big data), искусственный интеллект — и куча различных метрик, методик, графиков и фреймворков. Весь этот жаргон временами обескураживает и сбивает с толку — а ведь мы просто пытаемся понять пользователей, чтобы делать для них еще более классные продукты!
Перед вами перевод бесплатного курса от Mixpanel «The Guide to Product Analytics». Над переводом работали Оля Жолудова, Ринат Шайхутдино и Оля Жолудова.
Mixpanel — система продуктовой аналитики (Mobile, Web, & More), которая помогает анализировать поведение пользователей и подсвечивает идеи для совершенствования продуктов.
Но если убрать модные словечки и термины — становится очевидна проблема, которую сегодня решают все продакт-менеджеры. Детали могут меняться в зависимости от контекста конкретного рынка, но по сути каждый продакт-менеджер хочет одного: создавать продукты, приносящие клиентам ценность.
Содержание:
- Открытость аналитической культуры — первое, что отличает быстрорастующие компании | Глава 1
- Что конкретно в продукте нужно измерять: ценность продукта, обмен ценностью и примеры метрик для замера | Глава 2
- Как учесть при анализе разные типы пользователей: поведенческая сегментация и объемный подход к продуковой аналитике | Глава 3
- Анализ вовлеченности пользователей продукта | Глава 4
- Retention 101: ключевое, что нужно знать об удержании пользователей в приложении | Глава 5
- Что такое Growth, как его измерять, и как продакт может влиять на рост | Глава 6
- Какие качества важны для результативной работы в продуктовой аналитике | Глава 7
Каждый бизнес постоянно проходит тест на гибкость. Гибкость во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете своих пользователей — а это, в свою очередь, зависит от вашего умения задавать правильные вопросы и грамотно извлекать ответы из данных.
В этом курсе мы расскажем, как с помощью продуктовой аналитики проложить путь к стабильному росту: от определения ценности продукта и до измерения этой ценности и расстановки приоритетов по дальнейшим шагам.
Эта курс создан при участии нескольких десятков продакт-лидеров, специалистов с опытом работы в таких компаниях как DocuSign, Google, Reforge, X/Twitter, Yahoo, LinkedIn, ZipRecruiter, Viber, Airbnb. Мы написали этот курс для продактов, но он подойдет любому, кто хочет разобраться, как люди используют продукты — без кодинга и без участия data-аналитиков. Потому что чем больше людей в компании задают вопросы о продукте и умеют добывать ответы — тем быстрее движется сама компания, тем более классные продукты она создает и тем больше ценности приносит всем.
Вопросы, на которые мы ответим в этом курсе, сгруппированы в несколько широких, но практически-ориентированных категорий, чтобы вы могли узнать такие важные вещи как:
- Что конкретно в продукте нужно измерять?
- Как учесть при анализе разные типы пользователей?
- Как сосредоточиться на одном конкретном конверсионном флоу (conversion flow), чтобы быстрее двигаться от итерации к итерации?
- Откуда приходят мои самые лучшие пользователи?
Ну и наконец, мы — компания продуктовой аналитики, поэтому на протяжении всего курса будем приводить примеры того, как на тот или иной вопрос можно ответить при помощи наших инструментов Mixpanel. Этот курс — как и любой цифровой продукт в наше время — постоянно обновляется.
Это первая глава | Продолжение (Глава 2) →